18-я международная выставка катеров и яхт
«Московское Боут Шоу»

27 февраля - 2 марта 2025  /  КРОКУС ЭКСПО  /  Павильон 1

ДНЕЙ
ЧАСОВ

Запуск морского сообщения между Крымом и Сочи увеличит турпоток на курорты Черного моря

4 июля 2017

Президент России Владимир Путин поручил Минтрансу и Минпромторгу, а также властям Краснодарского края и Крыма рассмотреть вместе с заинтересованными организациями вопрос организации скоростных морских пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне.

Это поручение было дано по итогам встречи с деловыми кругами Ярославской области, когда президент страны пообщался с гендиректором АО «Судостроительный завод "Вымпел"» Олегом Белковым. Тот предложил главе государства проект запуска между Ялтой и Сочи морского сообщения, которое будут осуществлять корабли на подводных крыльях (их строит завод «Вымпел»).


По словам Путина, эта идея ему очень понравилась. Он считает, что такой проект будет востребованным и окупится. Президент предложил определить наиболее перспективные маршруты и эффективные суда для осуществления перевозок, с учетом обеспечения их безопасности и экономической эффективности.

Власти Краснодарского края обследовали инфраструктуру Черноморских портов региона и пришли к выводу, что реализация проекта скоростного морского сообщения с Крымом в этой части не потребует серьезных трат.

«Причальная инфраструктура морских портов Анапа, Новороссийск, Геленджик и Сочи не требует строительства новых объектов, значительных капиталовложений и выполнения большого объема работ по реконструкции и модернизации, в целом готова принимать суда на подводных крыльях типа "Комета 120М"», — сообщил вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.

Готовы принимать подобные корабли и в порту Ялты, сообщил мэр города Андрей Ростенко. Однако «Комета 120М» является не единственной моделью, которую рассматривает для данного проекта Минпромторг. Ее место могут занять катамаран Средне-Невского судостроительного завода и модель «А-145» Зеленодольского завода имени Горького. Однако именно судно на подводных крыльях имеет преимущество перед конкурентами, считает гендиректор судостроительного завода «Вымпел» Олег Белков.

«За счет того, что корабль движется, опираясь на воду одним крылом, и не соприкасается другими частями с водой, площадь соприкосновения, по сравнению со стандартными кораблями, у него в десятки раз меньше, соответственно, ему на одну морскую милю нужно топлива в разы меньше, чем остальным кораблям. Соответственно экономия по топливу позволяет удешевить стоимость билета для пассажира, от чего мы и отталкивались, когда делали бизнес-модель пассажиродвижения в Черном море», — цитирует его ТАСС.

Первое за 30 лет российское судно на подводных крыльях готовятся спустить на воду в Рыбинске Ярославской области. Уже осеню должны начаться его испытания.
Рассчитанное на 120 человек судно внутри больше напоминает самолет. Установлены такие же кресла и двери. Корпус выполнен из алюминиевых сплавов.

«Завод принял решение изготовить судно в единственном экземпляре. Пока у него нет конкретного заказчика, мы вначале проведем государственные испытания и только после этого предложим покупателям. У нас уже есть желающие его приобрести. Скорее всего, «Комета» будет ходить между Сочи и Севастополем. Мы надеемся, что судно пройдет успешно испытания, и мы его запустим в серию», — цититрует REGNUM пресс-секретаря рыбинского завода «Вымпел» Татьяну Герасимову.

Источник: tass.ru